Укрзалізниця таки запустила пилотный проект заказа билетов через Internet и я решил попробовать что же у них получилось.
Ну что я могу сказать… За саму идею конечно 5+, но реализация хромает. Перезагрузка страницы по каждому пуку клику пользователя – не самое лучшее решение… Похоже разработчики системы до сих пор живут в каменном веке и ничего не слышали о ajax 🙁
Далее – выбор станции назначения / конечной. Поиск по 3-м буквам это конечно круто, но неужели нельзя было сделать возможность выбора страны / города / станции из списка (опять же – ajax рулит) ? Я, например, только с третьей попытки сообразил, что Днепропетровск не прокатит, вводить надо Дніпропетровськ 😉
На этой же странице – дата отправления. Нет, календарик на три месяца, в котором выделены дни, на которые можно сделать заказ – это отлично (правда и тут не без прикола, но об этом позже), но зачем же делать заблокированные на редактирование поля для ввода (специально исходники посмотрел, там именно input-ы с флагом readonly) и в помощи писать что “треба натиснути на кнопку виклику календаря”, после чего опять же перегружать страничку, если можно было этот календарь сделать на одной странице с выбором места отправления / назначения ? Извращенцы… Время же отправления “24:00” – меня просто умилило, детский сад и только 😉 И, кстати, а как насчет даты и времени прибытия ? Довольно часто это более важный фактор, чем дата и время отбытия…
Дальше уже получше. Выбор поезда на основании наличия мест, времени прибытия и времени в дороге, выбор вагона, даже стоимость проезда тут же посмотреть можно, просто отлично. И опять спотыкаемся… Ну зачем же способ оплаты и выбор места в вагоне на одной странице делает было, раз уж пошли по варианту с пошаговой регистрацией заказа ? И зачем нужны чекбоксы “Відмова від використання бокових місць” и “Вимога до оформлення місць в одному купе”, если выбор места реализуется кликом на карту вагона, которая ни как не перерисовывается в зависимости от выбора чекбоксов ? Чтобы было о чем в разделе “Помощь” написать ?
Теперь по поводу оплаты. Анонсировалась возможность оплаты посредством карточки НСМЭП (ау, у кого дома есть кардридер?) или обычной карты типа Visa / MasterCard. Но последний (и, на мой взгляд, – самый интересный для массового пользователя) вариант почему-то выбрать нельзя, хоть он и присутствует на странице 🙁
И, как завершающий гвоздь в мое желание пользоваться сервисом, сообщение “Резервування дозволено, якщо до відправлення поїзда залишилось більше 5-ти діб або більше 4-х годин у поточну добу” в конце концов. Т.е. о том, что заказать билет раньше чем за 45 дней до отправления нельзя написали, а о том что не раньше чем за 40 – забыли… Зачем было позволять выбирать на календаре день и заставлять меня пройти через несколько экранов настройки заказа, чтобы потом вывести подобное уведомление ?
В общем, сыровато, есть еще над чем поработать команде разработчиков. Но сама идея – супер, доведут до ума (да пусть хотя бы возможность оплатить с помощью Visa / MasterCard пусть сделают) – буду обязательно пользоваться.
PS: Кстати, заголовок страницы “IBM WebSphere Portal” – это типа ребрендинг у Укрзалізниці был ? 😉
PPS: Несколько ссылок на аналогичные ресурсы ЖД других стран:
Подправил ссылку на сайт проекта, т.к. если пытаться зайти на него просто по имени домена – вместо искомого ресурса теперь попадаем на приглашение к работе IBM HTTP Server-a 🙁
Неужели так трудно сделать http-redirect ? Руки отрывать надо админам, которые такое допускают, причем по самые ноги…
Резервування дозволено, якщо до відправлення поїзда залишилось більше 5-ти діб або більше 4-х годин у поточну добу
Что-то этот момент я совсем не понял… Может, меньше 4 часов? Одного взгляда на дизайн ресурса достаточно, чтобы понять, что идея сыровата :). Но хорошая конечно, было бы удобно таким сервисом пользоваться с оплатой по карте. А с выбором города у них совсем плохо, каждый раз рефреш страницы достаёт…
Появился вариант оплаты “Система міжнародних електронних платежів (MasterCard)”. Работает или нет – не проверял 😉
Прежде чем нажимать кнопку “опубликовать” надо хоть иногда проверять ошибки и наличие запядых. Но это так, совет на будущее.
А что это за знаки такие – “запядые” ?
Нам такого не преподавали 😉
Уважаемый Wimmeltionita адски жжот :). Пешите есчо, уважаемый грамотей!
Комментарий человека, который таки решился забронировать билет:
“как эти пионеры маразма могут говорить об улучшении сервиса, если во всем мире за заблаговременнео бронирование дают скидки, а наши имбицилы снимают дополнительные 20 грн за каждый билет!”
читать весь текст >>>
Вот так вот, однако…
Пишут (не проверял), что добавили возможность оплатить карточкой Visa. Правда наценка теперь не 20 грн, а зависит от стоимости бронируемого билета (чем дороже билет – тем она меньше), и в худшем случае может достигать 30% 🙁
Только что побывал в жд кассе. На нужный мне поезд есть только верхние места, а в программе покупки билетов через Интернет мне программа отвечает, что билетов на мой поезд уже нет!
От билетов могли недавно отказаться, потому и появились места, неучтенные программой, не знаю как там они синхронизируются. По поводу остального – я не понял, Вы эту службу ругаете или рекламируете, мол если нет билетов – у них всегда найдете ? Короче, удалил эту часть поста, нечего делать спекулянтам бесплатную рекламу…